МКОУ СОШ 5
c.Сергиевское
  • Доступная среда

    Вопросы деятельности МКОУ СОШ 5 с.Сергиевское, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, электронные доски
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется кнопка вызова персонала
    Специальные условия питания;  специальные условия охраны здоровья:
    Предусмотрено льготное питание для обучающихся школы, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Дети - инвалиды, получающие образование на дому, обеспечиваются денежной компенсацией за питание, эквивалентной стоимости питания, установленной муниципальным нормативно-правовым актом.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МКОУ СОШ 5

    • Специально оборудованные учебные кабинеты - нет

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие лифта - нет;

    • Наличие пандуса - в наличии (на первых этажах);

    • Специальные условия питания - разработаны;

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - оборудование для дистанционного обучения (в наличии).

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    - развитие инклюзивного образования;
    - создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    - создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    - формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике